Каждый человек по закону имеет право проверять свою КИ и оспаривать факты неверной информации. Если в кредитной истории появились ошибочные сведения или опечатки, заёмщик может потребовать, чтобы эти данные удалили. Для этого нужно обратиться в БКИ и представить доказательства ошибки.
После получения заявления БКИ должно провести проверку и ответить в течение 20 дней. БКИ выполнит обновление, если информация подтвердится.
При отказе БКИ вносить изменения или при отсутствии ответа можно подавать заявление в суд. Во время слушаний тоже потребуются доказательства правоты.
Также часть кредитной истории аннулируется, если паспортными данными заёмщика воспользовались мошенники и оформили на него заём. В этом случае необходимо:
Если клиент не виноват в неблагоприятных записях из-за ошибок или мошенников, документ обновится сразу после вынесения судебного решения, и из него вычеркнут неправдивые строки.
После получения заявления БКИ должно провести проверку и ответить в течение 20 дней. БКИ выполнит обновление, если информация подтвердится.
При отказе БКИ вносить изменения или при отсутствии ответа можно подавать заявление в суд. Во время слушаний тоже потребуются доказательства правоты.
Также часть кредитной истории аннулируется, если паспортными данными заёмщика воспользовались мошенники и оформили на него заём. В этом случае необходимо:
- обратиться в правоохранительные органы с подробным заявлением;
- подготовиться к частичному или полному оспариванию содержания КИ в суде. Будет открыто дело и проверены все факты, относящиеся к владельцу КИ. Судебный процесс, изучение документов и слушания могут занять 2−6 месяцев, но это единственный способ убрать некорректные и не соответствующие действительности записи. По заявлению в БКИ или по желанию пользователя избавиться от них не получится.
Если клиент не виноват в неблагоприятных записях из-за ошибок или мошенников, документ обновится сразу после вынесения судебного решения, и из него вычеркнут неправдивые строки.