Полезные статьи

Как пожаловаться на судебного исполнителя, который не выполняет обязанности?

Из-за стремительного роста количества исполнительных производств на плечи судебных приставов ложится огромное количество работы. Количество работы растет, а численность исполнителей судебных решений - нет. В связи с этим взыскатели часто не могут получить положенные им средства от должников, несмотря на утвержденное решение суда. Все чаще дела закрываются по ст. 46 (часть 1, пункт 4) федерального закона, которая свидетельствует о том, что у должника не нашлось денежных средств и имущества для исполнения судебного решения по взысканию в пользу кредитора.

В этом случае взыскатель имеет право подать жалобу на бездействие судебного пристава, что может существенно повысить шансы на получение средств от должника.

Кредитор может подать жалобу на:

  • Бездействие пристава, обозначив, что он не исполняет вынесенного судом решения.
  • Принятие приставом неправомерных решений. Когда исполняющее должностное лицо умышленно или вследствие некомпетентности игнорирует имеющиеся у должника активы и при этом закрывает дело согласно статье.

По сути это жалоба на то, что пристав не выполняет свои обязанности или делает свою работу некачественно.

Подать жалобу рекомендуется в следующей последовательности: старшему по должности судебному приставу, в прокуратуру и далее в суд. Проблема может решиться уже на этапе жалобы старшему приставу, что займет гораздо меньше времени, нежели разбирательство через суд.

Как подготовить жалобу?

Жалоба подается в письменной форме с подписью и предоставлением паспорта. Она может быть передана самим взыскателем или доверенным лицом. В жалобе следует указать данные бездействующего пристава, данные лица или организации, которая подает жалобу, основания для обжалования и сформированные требования. Лучше всего подготовить документ в двух экземплярах, оставив один из них у себя. Также рекомендуется поставить специальную отметку, подтверждающую получение жалобы.

При намерении обратиться в суд взыскателю необходимо составить иск и предоставить доказательства. Если иск примут, дело будет рассматриваться в формате судебных заседаний. Обращаться в суд стоит в том случае, когда не удалось решить вопрос с помощью жалоб или имеет место серьезное правонарушение, повлекшее за собой серьезный ущерб для истца.

Сроки на подачу и рассмотрение жалобы

Важно учитывать, что жалоба должна быть подана не позднее 10-ти дней с момента произошедшего нарушения (к примеру, закрытия дела по статье 46 ФЗ) или от того дня, как взыскателю стало известно о нарушении.

Рассмотрение должно произойти в 10-ти дневной срок с момента подачи жалобы.

При обращении в прокуратуру сроки рассмотрения несколько больше и составляют до 15 дней (в некоторых случаях до 30 дней).