Полезные статьи

Кому поручить восстановление учета?

Руководство организации может самостоятельно решить, кого привлечь для мероприятий по восстановлению. Учет может восстанавливаться как бухгалтерами предприятия, так и привлеченными лицами или фирмами.
1.    Привлечение для работы своего персонала позволит сэкономить деньги, но под вопросом останутся сроки завершения мероприятий. К тому же бухгалтерия, допустившая такое состояние учета, вряд ли сможет справиться с таким трудоемким заданием: восстановление учета – процесс куда более сложный, чем ведение.
2.    Привлечение для работы сторонней фирмы позволит соблюсти сроки проверки, получить аудит высокого качества и достоверный отчет о процедуре восстановления. Цены на услуги изменяются в зависимости от объема работ, системы налогообложения, сроков и способов. Работа со специализированными фирмами даст 100% гарантии по соблюдению процедур и правильности оформления документов!
С чего начать восстановление бухгалтерского учета?
Восстанавливать бухучет в организации – долгий процесс, он может занять от недели до нескольких месяцев. Восстановление проводится в несколько этапов.
На предварительном этапе проводится анализ системы учета в организации, выясняется уровень запущенности и выявляются проблемные зоны. После этого руководство принимает решение об объеме работ: полное или частичное восстановление.
Во-первых, проанализируйте имеющуюся документацию и документооборот, проверьте правильность расчета налоговых платежей, составьте налоговые декларации.
Во-вторых, проведите систематизацию всех наличных документов. Сверьте данные бухучета и первичной документации. Восстановить недостающие документы можно самостоятельно или запросив дубликаты у контрагентов, инспекций, банков, ИФНС.
В-третьих, выявите несданную отчетность. После восстановления и корректировки всех документов подготовьте и сдайте отчетность в нужные инстанции. На основании подаваемых уточненных деклараций, заплатите необходимые налоги и штрафы.
После восстановления учетных данных пригласите независимую фирму, которая проверит отчетность и подтвердит отсутствие ошибок. Также специалисты разработают рекомендации по дальнейшему ведению учета.
В результате учет становится полностью прозрачным и понятным руководству и проверяющим органам. Организация получает полный архив первичной документации, полный пакет бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном и бумажном виде, который соответствует требованиям закона.
На этом этапе можно считать восстановление учета завершенным.