Руководство организации может самостоятельно решить, кого привлечь для мероприятий по восстановлению. Учет может восстанавливаться как бухгалтерами предприятия, так и привлеченными лицами или фирмами. 1. Привлечение для работы своего персонала позволит сэкономить деньги, но под вопросом останутся сроки завершения мероприятий. К тому же бухгалтерия, допустившая такое состояние учета, вряд ли сможет справиться с таким трудоемким заданием: восстановление учета – процесс куда более сложный, чем ведение. 2. Привлечение для работы сторонней фирмы позволит соблюсти сроки проверки, получить аудит высокого качества и достоверный отчет о процедуре восстановления. Цены на услуги изменяются в зависимости от объема работ, системы налогообложения, сроков и способов. Работа со специализированными фирмами даст 100% гарантии по соблюдению процедур и правильности оформления документов! С чего начать восстановление бухгалтерского учета? Восстанавливать бухучет в организации – долгий процесс, он может занять от недели до нескольких месяцев. Восстановление проводится в несколько этапов. На предварительном этапе проводится анализ системы учета в организации, выясняется уровень запущенности и выявляются проблемные зоны. После этого руководство принимает решение об объеме работ: полное или частичное восстановление. Во-первых, проанализируйте имеющуюся документацию и документооборот, проверьте правильность расчета налоговых платежей, составьте налоговые декларации. Во-вторых, проведите систематизацию всех наличных документов. Сверьте данные бухучета и первичной документации. Восстановить недостающие документы можно самостоятельно или запросив дубликаты у контрагентов, инспекций, банков, ИФНС. В-третьих, выявите несданную отчетность. После восстановления и корректировки всех документов подготовьте и сдайте отчетность в нужные инстанции. На основании подаваемых уточненных деклараций, заплатите необходимые налоги и штрафы. После восстановления учетных данных пригласите независимую фирму, которая проверит отчетность и подтвердит отсутствие ошибок. Также специалисты разработают рекомендации по дальнейшему ведению учета. В результате учет становится полностью прозрачным и понятным руководству и проверяющим органам. Организация получает полный архив первичной документации, полный пакет бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном и бумажном виде, который соответствует требованиям закона. На этом этапе можно считать восстановление учета завершенным.