Прежде чем оформить потребительский кредит сотрудники кредитной организации обязаны будут уточнить у гражданина, для какой цели этот кредит будет использоваться. Данное положение может стать обязательным в случае одобрения законопроекта и успешного принятия закона. Произойти это может уже в скором времени.
Некоторые люди могут воспринимать данный вопрос, как нарушение прав гражданина, однако, это вовсе не так. Законопроект напротив направлен на защиту от телефонных аферистов, которые силой психологических манипуляций, давления и обмана вынуждают оформлять займы и переводить на счета мошенников. Сегодня с аферистами активно борется Центральный Банк, полиция, но основополагающее слово всё-таки остается за законодателями.
Автор законопроекта поведал о подготовке соответствующего документа, который обязывает банки во время процедуры оформления потребительского кредита задавать гражданам вопрос о целях его использования. Сотрудник банка должен убедиться, что кредит оформляется по собственному желанию гражданина, а не под давлением третьих лиц. Также кредитный эксперт банка должен выяснять, как заемщик планирует погашать кредит и выявить возможные риски.
К сожалению, жертвами телефонного мошенничества сегодня становится большое количество людей, чаще всего это одна из самых уязвимых групп населения – пенсионеры. Они особо нуждаются в защите.
Законопроект планируется вынести на рассмотрение уже после новогодних праздников.
Некоторые люди могут воспринимать данный вопрос, как нарушение прав гражданина, однако, это вовсе не так. Законопроект напротив направлен на защиту от телефонных аферистов, которые силой психологических манипуляций, давления и обмана вынуждают оформлять займы и переводить на счета мошенников. Сегодня с аферистами активно борется Центральный Банк, полиция, но основополагающее слово всё-таки остается за законодателями.
Автор законопроекта поведал о подготовке соответствующего документа, который обязывает банки во время процедуры оформления потребительского кредита задавать гражданам вопрос о целях его использования. Сотрудник банка должен убедиться, что кредит оформляется по собственному желанию гражданина, а не под давлением третьих лиц. Также кредитный эксперт банка должен выяснять, как заемщик планирует погашать кредит и выявить возможные риски.
К сожалению, жертвами телефонного мошенничества сегодня становится большое количество людей, чаще всего это одна из самых уязвимых групп населения – пенсионеры. Они особо нуждаются в защите.
Законопроект планируется вынести на рассмотрение уже после новогодних праздников.