Полезные статьи

Подготовлен законопроект, который призван помешать телефонным мошенникам "разводить" людей на оформление кредитов

Прежде чем оформить потребительский кредит сотрудники кредитной организации обязаны будут уточнить у гражданина, для какой цели этот кредит будет использоваться. Данное положение может стать обязательным в случае одобрения законопроекта и успешного принятия закона. Произойти это может уже в скором времени.

Некоторые люди могут воспринимать данный вопрос, как нарушение прав гражданина, однако, это вовсе не так. Законопроект напротив направлен на защиту от телефонных аферистов, которые силой психологических манипуляций, давления и обмана вынуждают оформлять займы и переводить на счета мошенников. Сегодня с аферистами активно борется Центральный Банк, полиция, но основополагающее слово всё-таки остается за законодателями.

Автор законопроекта поведал о подготовке соответствующего документа, который обязывает банки во время процедуры оформления потребительского кредита задавать гражданам вопрос о целях его использования. Сотрудник банка должен убедиться, что кредит оформляется по собственному желанию гражданина, а не под давлением третьих лиц. Также кредитный эксперт банка должен выяснять, как заемщик планирует погашать кредит и выявить возможные риски.

К сожалению, жертвами телефонного мошенничества сегодня становится большое количество людей, чаще всего это одна из самых уязвимых групп населения – пенсионеры. Они особо нуждаются в защите.

Законопроект планируется вынести на рассмотрение уже после новогодних праздников.