Полезные статьи

Куда жаловаться на судебных приставов?

1. ФССП

Первым делом с жалобой на пристава нужно обращаться к его непосредственному начальству. Например, на рядового пристава-исполнителя необходимо жаловаться старшему приставу отдела, на старшего пристава – главному судебному приставу субъекта РФ, далее – главному судебному приставу РФ. У вышестоящего пристава есть 10 дней на рассмотрение жалобы. Он признает её обоснованной и предпримет все необходимые меры. Бывает наоборот – пристав признает жалобу необоснованной или отказывает в рассмотрении, потому что есть формальные нарушения.

2. Прокуратура

Если обращение к вышестоящему приставу не дало ожидаемого результата, то рекомендуется обращаться в прокуратуру. Прокурор, которому будет передана жалоба, обязан проверить обоснованность приведенных в ней доводов и даже проконтролировать деятельность вышестоящих приставов. Обращения граждан рассматриваются в течение 15-30 дней, в зависимости от их характера и необходимости длительного изучения материалов. Если вы решили не обращаться к вышестоящему приставу, а сразу направили жалобу в прокуратуру, то рассматривать её не будут. Прокурор перенаправит документ обратно на рассмотрение вышестоящему приставу.

3. Суд

На неправомерные действия приставов также можно жаловаться в суд. Однако учитывайте, что это требует более серьезной подготовки. Необходимо составить административное исковое заявление и собрать доказательства нарушений. Судебное разбирательство можно инициировать на любом этапе. Если в прокуратуру можно обратиться только после предварительного направления жалобы вышестоящему приставу, то при обращении в суд таких ограничений нет. Судья, рассматривающий дело, не может давать конкретных указаний. Все, что в его силах, – признать действия законными либо незаконными. Тем не менее, есть плюс: у вас будет возможность получить компенсацию вреда, причиненного действиями пристава. Поданный административный иск рассматривается в течение 10 дней. Обычно этого времени достаточно, чтобы изучить материалы дела. Однако в некоторых случаях этот срок продлевается до 30 дней.

Как правильно подать жалобу?

Направить уже готовую жалобу вместе с приложениями на рассмотрение можно разными способами:

1. отнести лично;

2. передать через представителя;

3. отправить по почте заказным письмом с описью вложения;

4. по телефону горячей линии 8 (800) 250-39-32;

5. через Интернет;

6. через Госуслуги.

Кстати, можно жаловаться сразу и везде – никто не мешает одновременно подать жалобу вышестоящему приставу, в районный суд, позвонить по единому телефону доверия и направить обращение через «Госуслуги».

Если от вашего имени действует представитель, то приложите к любому заявлению копию нотариальной доверенности и копию его паспорта. В противном случае обращение не будет принято к рассмотрению.

Бывают ситуации, когда обстоятельства дела меняются и тогда вы можете отозвать свою жалобу. Это возможно сделать при условии, если она еще не рассматривалась.

Если вышестоящий пристав отказал в удовлетворении требований, не опускайте руки. Во-первых, вы можете подать заявления в другие инстанции, в том числе, в районный суд. Во-вторых, вы можете обжаловать отказ и тоже в судебном порядке.

Если вы подаете жалобу за жалобой с целью замедлить исполнительное производство, то у нас есть более эффективное решение: банкротство физических лиц. Оформите его и все исполнительные производства приостановятся.